Описание
ЛЮБОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ ГРУППЫ-ТОЛЬКО С РАЗРЕШЕНИЯ,ИЛИ СОГЛАСОВАНИЯ С АДМИНИСТРАЦИЕЙ ДАННОЙ ГРУППЫ. Губная гармо́ника — музыкальный инструмент семейства гармоник. Представляет собой небольшой брусок со множеством отверстий сбоку. Выбор извлекаемых звуков осуществляется положением губ и языка на отверстиях, а также направлением движения воздуха на вдох или выдох.Основание корпуса — состоит из множества продолговатых камер, располагающихся в ряд на одном или двух уровнях. Входы в камеры являются игровыми отверстиями. Основание изготавливают из пластмассы, дерева или металла.
Голосовые планки — две металлические пластинки с язычками, устанавливающиеся сверху и снизу основания таким образом, что в каждой её камере оказываются один или два язычка.
Крышки — закрывают голосовые планки и составляют внешний корпус инструмента. Сконструирована в 1821 году берлинским мастером Христианом Фридрихом Людвигом Бушманом (1805—1864) на основе губного камертона. Имела 15 язычков. Первоначально называлась «аурой»[2][3][4] или «губной эолиной» (нем. Mundäoline)[5]. По другим источникам изобретена в 1806 году мастером Эшенбахом из Гамбурга.
Хроматическая губная гармоника с заслонкой изобретена немецкой фирмой Hohner[5] в начале XX века и представлена в 1912 году. Сольные губные гармоники, за исключением хроматической, являются диатоническими инструментами, то есть набор производимых ими звуков составляют ноты чаще всего мажорной гаммы в какой-либо тональности (в основном это «До мажор»). Диапазон звучания от 1 до 4 октав.
Звукоряд гармоник в тональностях от «Соль» до «Си» начинается с соответствующей ноты малой октавы, в остальных тональностях с ноты первой октавы[6]. Слово «Low» (с англ. — низкий) в названии тональности гармоники означает, что у неё пониженный на октаву звукоряд: например, звукоряд гармоники «C» начинается от ноты «до» первой октавы, а гармоники «Low C» — от «до» малой октавы.
Строй
Распределение нот по отверстиям и направлению воздуха устанавливается каким-либо строем, из которых общепризнанными являются строй Рихтера, «Азиатский»[7] и «Соло». Их основу составляют две повторяющиеся последовательности нот (на примере гармоник в тональности «До мажор»):
CEG (I-я, III, V ступени гаммы) на выдохе образуют трезвучие I ступени (тоническое). В данном случае это будет До-мажорное трезвучие с обращениями EGC и GCE.
DFAH (II-я, IV, VI, VII ступени) на вдохе составляют трезвучие II ступени (Ре-минорное DFA) и трезвучие VII ступени (Си-уменьшенное HDF), а также септаккорд VII ступени (Си-малый септаккорд HDFA). Гармоника Рихтера Губная гармоника системы Рихтера
Имеет 10 отверстий, в каждом из которых находится по два язычка: нижний язычок звучит на вдох, верхний на выдох. Виды строя: «Рихтер» и его разновидности. Применяя технику бендов, на некоторых язычках можно понижать ноту, на которую они настроены, от 1 до 3 полутонов. Тремоло. В тремоло-гармонике каждую ноту одновременно издают два язычка (верхний и нижний), настроенные с очень небольшой разницей в частоте колебаний, вследствие чего появляется волнообразный эффект звучания (биение, разлив[4]), как у некоторых ручных гармоник. Внешне она отличается удлинённым корпусом и большим количеством отверстий, расположенных в два ряда. Количество нот 14—30 (28—60 язычков). Каждый язычок располагается в отдельном отверстии (венская система[4]). Виды строя[7]: в основном «Рихтер» или «Азиатский», редко «Соло». Октавная. В октавной гармонике венской системы все язычки находятся в отдельных камерах. Каждый звук образуют два язычка (верхний и нижний), настроенных с разницей в одну октаву[4].
Гармоники книтлингеновской системы отличаются широкими камерами, так как в одной камере располагается два язычка, звучащих на вдох и выдох. Гармоника звучит интервалами в одну или две октавы.